Типичные неисправности экскаваторов

Типичные неисправности экскаваторов 18.04.2013

В представлении большинства людей строительная машина является большим грубым куском металла. На самом деле – это заблуждение. Современные модели строительной техники обладают различными электронными системами, в том числе осуществляющими мониторинг и самодиагностику неисправностей, а также сложными узлами, поэтому не уступают (а зачастую превосходят) современным автомобилям. И, тем не менее, они периодически выходят из строя. Чтобы понять, почему это происходит, мы попросили рассказать о типичных неисправностях экскаваторов Директора департамента по сервису дорожно-строительной техники «НАК Машинери» Алексея Тарасова:

«До 90% неисправностей гусеничных и колесных экскаваторов приходится на неправильную эксплуатацию. При этом практика показывает, что состояние экскаватора, который стоит в 2(!) раза дороже нового BMW X5, волнует его собственника или арендатора гораздо меньше, чем состояние личного автомобиля, который стараниями и заботой своего владельца своевременно проходит техническое обслуживание в специализированных дилерских центрах, заправляется только качественным топливом на дорогих бензоколонках и регулярно посещает автомойки. В связи с этим хочу остановиться на нескольких моментах, которые позволят «продлить жизнь» вашего экскаватора.


  • Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются специалисты сервиса «НАК Машинери» , является халатное отношение арендатора к работе аккумулятора. В погоне за экономией топлива оператор может запускать двигатель на короткое время множество раз за смену, забывая, что тем самым разряжает аккумулятор, не имеющий в такой ситуации достаточного времени для подзарядки. При этом необходимо учитывать, что емкость аккумулятора падает на 1% при понижении температуры воздуха на 1°С, начиная с 20°С. Таким образом, при температуре -20°С емкость снижается на 40%. Как ни странно, в северных регионах, несмотря на низкие температуры, такие ситуации встречаются реже. Я связываю это с большим опытом операторов, работающих в суровых климатических условиях.
  • Следующей часто встречающейся проблемой является использование не сезонных ГСМ. Применение летнего топлива в зимних условиях абсолютно недопустимо, так как при температуре воздуха ниже 0°С кристаллы парафина, находящиеся в топливе, замерзают и образуют пробки в фильтрах и топливопроводах, что приводит к остановке двигателя. Наша Компания имеет филиалы во всех регионах России, поэтому мы учитываем климатические особенности каждого региона еще на этапе транспортировки спецтехники из Южной Кореи. Так что при необходимости мы производим замену ГСМ. Важно: при сдаче техники в аренду выбор топлива ложится на арендатора и, к сожалению, многие из них стараются сэкономить, заправляя машины не сезонным или попросту некачественным топливом, что неизбежно приводит к возникновению неисправностей.

Теперь давайте перейдем к обязанностям оператора.

  • Операторы должны внимательно относиться к технике, выполнять ежедневную очистку и проверку ходовой части гусеничного экскаватора. Грязь, попадающая в короб ходовой части машины, изолирует механизм натяжки, что исключает возможность своевременной подтяжки гусениц. И случается, оператор теряет гусеницы. Также большое количество земли и льда блокирует направляющие ролики, и цепь начинает об них тереться. Это приводит к растяжению цепи. И когда оно достигает определенного уровня, звенья перестают ровно попадать на зубья звездочек, начиная стачивать их до округлой формы. Стоимость ремонта цепи и ее элементов достигает сотен тысяч рублей.
  • 12345678.jpg
  • При нормальных условиях эксплуатации необходимо производить смазку раз в 50 часов. При работе в условиях повышенной влажности, например, при осушении болот или расчистке дна водоемов, интервал уменьшается до 10 часов. Если оператор игнорирует это правило, начинается износ втулок и пальцев ковшевого соединения. Как следствие, механизм расшатывается, вызывая ударные нагрузки и тряску ковша, что приводит к разбиванию посадочного места втулки. Для установки новой втулки необходимо растачивать ее посадочное место с помощью специального оборудования. Подобный ремонт является весьма дорогостоящим и занимает продолжительное время.

Перечислять поломки, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы, можно достаточно долго. Главное помнить следующее: соблюдение перечисленных правил и рекомендаций позволит выработать привычку бережно и технически грамотно относиться к эксплуатируемой технике, что, в свою очередь, продлит срок ее службы и даст возможность использовать потенциал вашего экскаватора на все 100%».

Учитывая все вышесказанное, можно уверенно говорить, что своевременное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации позволят максимально продлить «жизнь» спецтехники, а главное, помогут избежать дорогостоящего ремонта. Если же произойдет поломка оборудования, требующая диагностики или замены деталей, обращайтесь в сервисную службу «НАК Машинери» ! На нашем складе всегда есть запчасти для спецтехники Doosan, Bobcat, Bomag и Terex. Все наши механики проходят сертифицированное обучение и постоянно повышают уровень квалификации. Техническое обслуживание, ремонт строительной техники и множество других работ выполняются с выездом на объект к заказчику, для чего в арсенале нашей Компании есть мобильные сервисные комплексы на базе автомобилей Ford. Наш телефон: 8-800-2000-919. Звонок по России бесплатный!


← Назад

← Все материалы