Маркировка, модели и характеристики спецтехники Doosan.

Маркировка, модели и характеристики спецтехники Doosan.

Нормы Евро и Tier

Евро 2, 3, 4 — экологический европейский стандарт, подтверждающий соответствие авто транспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

Евро-4 введен в Евросоюзе в 2005 г., как замена предыдущему стандарту, Евро 3.

В 2009 году заменен на новый стандарт — Евро-5.

Россия перешла на стандарт Евро-3 для топлива с 1 января 2013 года.



На сегодняшний день в РФ уже запрещен ввоз грузового авто транспорта со стандартом ниже Евро-4, для строительной техники таких ограничений пока нет.

Tier 1, 2, 3 — экологический американский стандарт, подтверждающий соответствие авто транспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

Двигатели всех транспортных средств в США попадают под действие стандартов Tier. В ЕС для авто транспортных средств действуют стандарты Euro, а для внедорожной техники, в том числе и дизельных генераторов, – Stage.

Соответствие европейских и американских экологических стандартов (норм эмиссии):

Tier 1 → Евро 2; Tier 2 → Евро 3; Tier 3 → Евро 4, Евро 5.

Такое сопоставление весьма условно, т.к. ни отечественные, ни корейские специалисты не имеют однозначного мнения на этот счет. Чтобы исключить споры и разногласия есть общепринятая привычка всё мерить нормами Евро 2, 3, и т.д., не смотря на то, что для спецтехники в Европе приняты экологические стандарты, с абсолютно не знакомым нам словом – Stage. Поэтому мы все же воспользуемся общепринятыми обозначениями.

Итак:

Нормам Евро 2 соответствуют (имеют механическое управление впрыска топлива двигателя, т.е. могут использовать любую солярку):

  • - Все модели экскаваторов серии Solar.
  • - Все модели экскаваторов с инд. «А» в аббревиатуре.
  • - Все модели ковшевых погрузчиков серии Mega (сняты с пр-ва).
  • - Все модели ковшевых погрузчиков серии DL c инд. «А» до модели DL420A (включительно).
  • - Модели DL450, DL550 (не маркируются индексом «А», но соответствуют Евро 2).

Маркировка Гусеничных Экскаваторов (Crawler Excavators) Doosan:

Cерия Solar:

“Solar” – в переводе с англ. «Солнечный».

Расшифровка аббревиатуры:

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Cерия DX:

Расшифровка аббревиатуры:

Инд.«А» означает соответствие экологическим нормам Евро 3 (Tier 2)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 30 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Маркировка Колесных Экскаваторов (Wheeled Excavators) Doosan:

Cерия Solar:

“Solar” – в переводе с англ. «Солнечный».

Расшифровка аббревиатуры:

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (Колесный) тип)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Cерия DX:

Расшифровка аббревиатуры:

Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (Колесный) тип)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 19 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Маркировка различных типов экскаваторов (Working type) Doosan:

Расшифровка существующих у Doosan аббревиатур в нумерации моделей и терминов:

  • - VT: Variable Track;
  • - W: Wheel (колесные экскаваторы);
  • - LC: Long Crawler («длинная» гусеница, имеется в аббревиатуре всех моделей Solar и DX);
  • - NLC: Narrow (узкая) Long Crawler («длинная гусеница и габаритная машина по ширине (до 2,55 м);
  • - LL: Log (бревно) Loader (машина для погрузки брёвен на базе экскаватора, включает захват для брёвен);
  • - SLR: Super Long Reach (сверх-удлиненная рукоять для работ по глубокой выемке);
  • - LCR: Radius zero tail (нулевой вылет башни, кормовой части, за габариты гусениц при развороте, или не больше 120% от ширины трансмиссии по габаритам (краям) гусениц);
  • - VMH: Material Handler (перегружатели для металлического лома). Колесные и гусеничные на базе экскаватора;
  • - Articulated Boom: стрела экскаватора имеет гидроцилиндр, вместо монолитной стандартной конструкции(стрела раскладывается почти под ∟90 ⁰ к уровню земли, что обеспечивает максимальную глубину копания);
  • - Demolition Machine: 3 Pieces – 3х секционная стрела-рукоять, отличная от Articulated Boom.

Основные отличия DX от Solar:

  1. Регулировка гидропотока для навесного оборудования:
    • Solar - необходимо вручную регулировать гидропоток под навесное оборудованием с привлечением тех.спецаилиста.
    • DX – оператор самостоятельно регулирует настройки гидросистемы через инструментальную панель под каждый вид навесного оборудования (гидромолот, гидравлический захват, вибропогружатель и т.д.)
  2. Управление аутригерами (выносными гидравлическими опорами):
    • Solar - управление вместе всеми аутригерами.
    • DX – раздельное управление аутригерами.
  3. Клиренс: у Solar значительно ниже, чем у DX.
  4. Мощность двигателя: на равных по характеристикам (вес, тип экскаватора) моделях DX имеет значительно более мощный двигатель, чем Solar.

Соответственно, DX, имеет большую производительность, чем Solar.

Габарит/Не габарит:

"Проблема" габаритов, требующая наличия в модельном ряду машин с "габаритными" размерами есть только в РФ и Италии. "Габаритный" размер достигается установкой на экскаваторе зауженной по ширине опорной рамы, т.к. базовая ширина гусениц на всех моделях одинаковая и равна 600 мм.

ПДД РФ 23. Перевозка грузов:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Т.е. в соответствии с ПДД, при транспортировке техники Doosan, габаритными (не подчиняющимися спец. правилам по перевозке) считаются размеры:

Ш x В x Д = 2,55м х 4м (от уровня земли) х 20м

Тем не менее, по общепринятым в среде логистических сотрудников РФ понятиям, габарит по ширине не должен превышать 2,5 м.

В номенклатуре Doosan 2013 габаритными считаются модели экскаваторов:

S180W-V (Евро 2) ширина 2,49 м колесный
S210W-V (Евро 2) ширина 2,47 м колесный
DX140W (Евро 3) ширина 2,50 м колесный
DX190W (Евро 3) ширина 2,50 м колесный
DX210W (Евро 3) ширина 2,50 м колесный
S225NLC-V (Евро 2) ширина 2,49 м гусеничный

Модель DX225LCA (Евро 2), ширина 2,99 м - является НЕ габаритной.

Модель, идущая на смену габаритной S225NLC-V (Евро 2) → габаритная DX225NLC (Евро 3), ширина 2,54 м.

Маркировка «Wheel Loader» колесных погрузчиков Doosan:

Cерия MEGA:

Расшифровка аббревиатуры:

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Bucket Capacity (объем ковша в: 400*10 = 4 000 л или 400/100 = 4 м3)

Model name (Наименование модельной группы)

Cерия DL:

Расшифровка аббревиатуры:

Bucket Capacity (объем ковша в: 350*10 = 3 500 л или 350/100 = 3,5 м3)

Model name (Наименование модельной группы)

Модельная группа MEGA снята с производства. На территорию РФ поставляется специальная версия новой модельной группы DL экологического стандарта Евро 2.

Почему Doosan – The Best !

Кратко об основных отличительных особенностях от продукции Heavy других производителей в аналогичной Doosan ценовой категории:

  • Doosan использует известную, уже зарекомендовавшую себя на мировом рынке систему двигателя. 30 лет назад в Южной Корее был построен завод по производству двигателей MAN. Затем завод выкупила корпорация Daewoo. В настоящий момент завод принадлежит корпорации Doosan. Иными словами, все двигателя Doosan – это чистой воды MAN.
  • Топливная система Doosan выгодно отличается следующими качествами:
    • Механическая система управления (Евро 2) впрыском топлива собственного корейского производства.
    • Электронная система впрыска топлива Common Rail (Евро 3 и выше) основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы («Common Rail» - в переводе общая рампа). Система впрыска Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch. Doosan использует систему Common Rail оригинального пр-ва Bosh (made in Germany).
  • Мосты и трансмиссия: На колесных экскаваторах и ковшовых погрузчиках – исключительно made in Germany.
  • Гидравлика :
    • Гидрораспределитель Kayaba (made in Japan).
    • Гидронасосы Rexroth (Bosh, made in Germany) – на всех колесниках и тяжелых гусеничных экскаваторах свыше 30 т.
    • Гидронасосы Kawasaki (made in Japan) – на гусеничных экскаваторах менее 30 т.
    • Гидромоторы – собственного производства Doosan.
  • Кабина :
    • Сиденье оператора механическое с подогревом - в стандарте.
    • Защитные сетки стоят на всех фарах – в стандарте.
    • Климат-контроль (с кондиционером) на всех моделях Solar, DX, MEGA, DL – в стандарте.
  • Гидрозамки :Для РФ гидрозамки устанавливаются на всех гидроцилиндрах у всей номенклатуры Doosan (при разрыве РВД срабатывает блокировка, гидроцилиндр не стравит).
  • Quick Coupler: В ближайших планах Doosan включать быстросъем в стандартную комплектацию всех колесных экскаваторов.

Объемы ковшей:

Объемы ковшей имеют два варианта классификации с «шапкой» (А – ширина ковша, B – высота шапки):

Европейская система классификации (СECE): Американская система классификации (PCSA, SAE):
B=1/2A B=A
Doosan даёт все объемы ковшей - по SAE (PCSA) !

Материал составил:

Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности

Суворов Александр.


← Назад

← Все материалы