Рынок импорта дорожно-строительной техники 2017 г в сравнении с 2016 г показывает положительную динамику роста. Это хорошо иллюстрирует уплотнительных машин.
Если вернуться к докризисным годам, то вплоть до 2013 наблюдался стабильный рост, который сменился сокращением поставок 2014г. А уже в 2015 из-за политико-экономической ситуации мы наблюдали резкое падение показателей поставок, что привело к картине стагнации вплоть до 2016.
Данные за январь - июнь 2017 г показывают устойчивый рост ввоза дорожно-строительной техники. К примеру, наибольшие показатели у импорта тандемных катков (прирост 68,9%), пневмоколесных катков (прирост 51,5%) и грунтовых катков (прирост 45,2%).
Катки Bomag входят в тройку лидеров в данном сегменте, а именно 16,67 % в Россию по грунтовым каткам, 12% - по пневмоколесным и 10,63% по тандемным вибрационным.
По статистики первого полугодия 2017 можно констатировать значительное влияние ввода утилизационного сбора. Это ярко иллюстрирует поставку грунтовых катков, которые в 100% объеме поставляются с отметкой «новая». Также изменилась ситуация с тандемными вибрационными уплотнителями, если до утилизационного сбора доля БУ доходила до 50%, то сейчас всего 11,2%.
Подведем итог. Первое полугодие 2017 года является выходом из так называемого «дна» импорта поставок, достигнутого в 2016г.