8-800-2000-919 звонок по России бесплатный
Спецтехника фон

Дорожные фрезы

04.02.2021

В сфере дорожного строительства и ремонта используется множество специальных средств механизации. Одной из ключевых машин являются дорожные фрезы.
Эти машины предназначены для выборочного или полного вскрытия, послойного снятия и замены асфальтобетонного покрытия, а также для стабилизации земляного полотна нижних слоев основания.
Машины широко применяются при решении различных задач как на больших, так и локальных объектах в дорожно-строительной отрасли, а также в сфере ландшафтного дизайна и при прокладке трубопроводов.

На рынке в настоящее время представлен широкий выбор различающихся по ряду параметров дорожных фрез разных производителей.

Так, по принципу работы все дорожные фрезы делятся на самоходные, навесные и полунавесные, а также прицепные.  Навесные, полунавесные и прицепные версии способны работать как от двигателя базовой машины, так и от собственного привода.

Самоходные фрезы становятся все более популярными и востребованными, так как за счет мобильности при их использовании не требуется привлекать дополнительные транспортные единицы. Машины этого класса в свою очередь по типу ходовой части делят на колесные и гусеничные.

Чтобы правильно выбрать дорожную фрезу, важно учитывать технические характеристики самой машины, ориентируясь на сферу деятельности, условия объекта, производственные задачи. Рассмотрим характеристики дорожных фрез на примере оборудования BOMAG.

BOMAG – мировой лидер и законодатель стандартов на рынке уплотнительной техники. В продуктовом портфеле бренда представлен широкий модельный ряд самоходных холодных дорожных фрез на гусеничном и колесном ходу, включая как компактные модели мощностью 150 л.с. с рабочей шириной 500 мм, так и мощные образцы мощностью 750 л.с. и рабочей шириной 2200 мм. Такая вариативность позволяет клиентам подбирать эффективные рабочие инструменты в соответствии с запросами и потребностями.

Все дорожные фрезы BOMAG характеризуются универсальностью, производительностью, эксплуатационным удобством, неприхотливостью в обслуживании и экономичностью.

Маневренность фрез BOMAG позволяет использовать их для обработки узких дорог, бордюров без повреждения прилегающих территорий.

Ключевыми показателями, напрямую влияющими на способности, функционал и сферы применения машин, являются ширина и глубина фрезерования, рабочая скорость, эксплуатационная масса машины, мощность двигателя, транспортная скорость.

BOMAG выпускает фрезы, обладающие собственной массой от 7500 до 30300 кг. Компактные и легкие модели подходят для применения в условиях ограниченного пространства, в черте города или на объездных дорогах, для проведения ямочного ремонта. Модели тяжелого класса задействуются при прокладке теплотрасс, а также при ремонте и отделке дорожного полотна на масштабных площадках. 

машины легкого класса
Масса от 7500 кг
Ширина фрезерования 600 мм
МАХ глубина фрезерования 210 мм
машины тяжелого класса
Масса до 30300 кг
Ширина фрезерования 2000 мм
МАХ глубина фрезерования 320 мм

Целесообразность применения конкретной модели дорожной фрезы обуславливается также шириной и глубиной фрезерования. Фрезы BOMAG обладают шириной фрезерования от 500 до 2000 мм, а максимальная глубина составляет от 40 до 330 мм. Соответственно, для работы в условиях ограниченного пространства и на маленьких площадках больше подходят модели с минимальной шириной фрезерования. При использовании машин с увеличенными показателями, к примеру, модели Bomag BM 2000/60-2 с рабочей шириной 2000 мм и максимальной глубиной фрезерования 320 мм, можно за один этап срезать большие площади покрытия автомобильных дорог и трасс федерального назначения, что помогает сократить время рабочего цикла.

Транспортная скорость у фрез BOMAG составляет 5 – 6 км/ч.

Мощность фрез BOMAG варьируется от 92 кВт до 440 кВт. При этом все модели оснащаются современными, экологичными силовыми установками с жидкостным охлаждением, высоким крутящим моментом и экономичным расходом топлива. В сочетании с высоким КПД фрезерного барабана эти параметры двигателя гарантируют исключительную производительность, выносливость техники при интенсивной эксплуатации, а также качество и точность работы с асфальтовым покрытием.

Фрезерный барабан является основным рабочим органом техники.
По конструкции барабанов, используемых резцов и назначению все фрезы делят на черновые, стандартные, чистовые, профилирующие, стабилизирующие, микрофрезерные (для повышения шероховатости основания), специальные (узкие, круглые, V-образные для канав) и другие.

У моделей BOMAG фрезерный барабан имеет возможность
бокового смещения, что позволяет выполнять
фрезерование вплотную к бордюру или стене.

Также на машинах реализована запатентованная технология смены резцедержателей BMS, благодаря которой для замены требуется только открутить один болт и усилие 100 Нм для крепления к ротору. Инновационная конструкции фрезерного аппарата, системы держаталей и резцов гарантирует полное и быстрое снятие асфальтового покрытия с дороги.

Также в комплектацию техники включается шасси или рамы, привод фрезы и механизмы управления.
Привод фрезы в свою очередь может быть, как механическим, так и гидравлическим.

Ленточный конвейер на фрезах BOMAG поворачивается вправо и влево на 45 градусов, а на его демонтаж не нужно тратить много времени. Еще одной конструктивной особенностью фрез BOMAG является наличие гидравлического устройства складывания, что помогает упростить транспортировку техники и гарантировать повышенные показатели маневренности при снятии асфальта без погрузки.

Еще одна важная характеристика дорожных фрез – организация рабочего места оператора. Дорожные фрезы BOMAG комплектуются просторными кабинами с отличной обзорностью, регулируемым креслом с функцией поворота на 45 градусов, интуитивно-понятными, эргономичными органами управления, информативной приборной панелью и другими полезными опциями. За счет этого создаются комфортные, безопасные условия труда, снижается нагрузка на водителя, повышается скорость и продуктивность выполнения рабочих операций.

Также при выборе дорожной фрезы стоит обращать внимание на удобство проведения плановых проверок и обслуживания. Конструкторы обеспечили быстрый, беспрепятственный доступ к узлам, что позволяет сократить время простоя, меньше сил и ресурсов затрачивать на ТО, благодаря чему снижаются эксплуатационные расходы.

Дорожные фрезы в силу специфики работы регулярно подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому, чтобы машина не вышла из строя через месяц, крайне важно качество сборки. Фрезы BOMAG создаются с использованием долговечных комплектующих, износостойких материалов, что в сочетании с прочной конструкцией и с системами безопасности барабана, двигателя и других ключевых органов гарантирует увеличенный срок службы техники без необходимости в частых дорогостоящих ремонтах и замене компонентов.

Само собой, есть еще ряд характеристик фрезы, на которые стоит обращать внимание при выборе.
Это характеристики шасси, диаметр, ширина, типы резцов фрезы, расположение корпуса фрезы, кабины относительно шасси и не только.

В любом случае при покупке всегда стоит опираться на задачи и цели,
а подобрать фрезу в соответствии с вашими запросами, бюджетом,
предпочтениями готовы менеджеры «НАК Машинери».

Возврат к списку