В сфере дорожного строительства и ремонта используется множество специальных средств механизации. Одной из ключевых машин являются дорожные фрезы.
Эти машины предназначены для выборочного или полного вскрытия, послойного снятия и замены асфальтобетонного покрытия, а также для стабилизации земляного полотна нижних слоев основания.
Машины широко применяются при решении различных задач как на больших, так и локальных объектах в дорожно-строительной отрасли, а также в сфере ландшафтного дизайна и при прокладке трубопроводов.
На рынке в настоящее время представлен широкий выбор различающихся по ряду параметров дорожных фрез разных производителей.
Так, по принципу работы все дорожные фрезы делятся на самоходные, навесные и полунавесные, а также прицепные. Навесные, полунавесные и прицепные версии способны работать как от двигателя базовой машины, так и от собственного привода.
Самоходные фрезы становятся все более популярными и востребованными, так как за счет мобильности при их использовании не требуется привлекать дополнительные транспортные единицы. Машины этого класса в свою очередь по типу ходовой части делят на колесные и гусеничные.
Чтобы правильно выбрать дорожную фрезу, важно учитывать технические характеристики самой машины, ориентируясь на сферу деятельности, условия объекта, производственные задачи. Рассмотрим характеристики дорожных фрез на примере оборудования BOMAG.
BOMAG – мировой лидер и законодатель стандартов на рынке уплотнительной техники. В продуктовом портфеле бренда представлен широкий модельный ряд самоходных холодных дорожных фрез на гусеничном и колесном ходу, включая как компактные модели мощностью 150 л.с. с рабочей шириной 500 мм, так и мощные образцы мощностью 750 л.с. и рабочей шириной 2200 мм. Такая вариативность позволяет клиентам подбирать эффективные рабочие инструменты в соответствии с запросами и потребностями.
Все дорожные фрезы BOMAG характеризуются универсальностью, производительностью, эксплуатационным удобством, неприхотливостью в обслуживании и экономичностью.
Маневренность фрез BOMAG позволяет использовать их для обработки узких дорог, бордюров без повреждения прилегающих территорий.
Ключевыми показателями, напрямую влияющими на способности, функционал и сферы применения машин, являются ширина и глубина фрезерования, рабочая скорость, эксплуатационная масса машины, мощность двигателя, транспортная скорость.
BOMAG выпускает фрезы, обладающие собственной массой от 7500 до 30300 кг. Компактные и легкие модели подходят для применения в условиях ограниченного пространства, в черте города или на объездных дорогах, для проведения ямочного ремонта. Модели тяжелого класса задействуются при прокладке теплотрасс, а также при ремонте и отделке дорожного полотна на масштабных площадках.
Целесообразность применения конкретной модели дорожной фрезы обуславливается также шириной и глубиной фрезерования. Фрезы BOMAG обладают шириной фрезерования от 500 до 2000 мм, а максимальная глубина составляет от 40 до 330 мм. Соответственно, для работы в условиях ограниченного пространства и на маленьких площадках больше подходят модели с минимальной шириной фрезерования. При использовании машин с увеличенными показателями, к примеру, модели Bomag BM 2000/60-2 с рабочей шириной 2000 мм и максимальной глубиной фрезерования 320 мм, можно за один этап срезать большие площади покрытия автомобильных дорог и трасс федерального назначения, что помогает сократить время рабочего цикла.
Транспортная скорость у фрез BOMAG составляет 5 – 6 км/ч.
Мощность фрез BOMAG варьируется от 92 кВт до 440 кВт. При этом все модели оснащаются современными, экологичными силовыми установками с жидкостным охлаждением, высоким крутящим моментом и экономичным расходом топлива. В сочетании с высоким КПД фрезерного барабана эти параметры двигателя гарантируют исключительную производительность, выносливость техники при интенсивной эксплуатации, а также качество и точность работы с асфальтовым покрытием.
Фрезерный барабан является основным рабочим органом техники.
По конструкции барабанов, используемых резцов и назначению все фрезы делят на черновые, стандартные, чистовые, профилирующие, стабилизирующие, микрофрезерные (для повышения шероховатости основания), специальные (узкие, круглые, V-образные для канав) и другие.
У моделей BOMAG фрезерный барабан имеет возможность
бокового смещения, что позволяет выполнять
фрезерование вплотную к бордюру или стене.
Также на машинах реализована запатентованная технология смены резцедержателей BMS, благодаря которой для замены требуется только открутить один болт и усилие 100 Нм для крепления к ротору. Инновационная конструкции фрезерного аппарата, системы держаталей и резцов гарантирует полное и быстрое снятие асфальтового покрытия с дороги.
Также в комплектацию техники включается шасси или рамы, привод фрезы и механизмы управления.
Привод фрезы в свою очередь может быть, как механическим, так и гидравлическим.
Ленточный конвейер на фрезах BOMAG поворачивается вправо и влево на 45 градусов, а на его демонтаж не нужно тратить много времени. Еще одной конструктивной особенностью фрез BOMAG является наличие гидравлического устройства складывания, что помогает упростить транспортировку техники и гарантировать повышенные показатели маневренности при снятии асфальта без погрузки.
Еще одна важная характеристика дорожных фрез – организация рабочего места оператора. Дорожные фрезы BOMAG комплектуются просторными кабинами с отличной обзорностью, регулируемым креслом с функцией поворота на 45 градусов, интуитивно-понятными, эргономичными органами управления, информативной приборной панелью и другими полезными опциями. За счет этого создаются комфортные, безопасные условия труда, снижается нагрузка на водителя, повышается скорость и продуктивность выполнения рабочих операций.
Также при выборе дорожной фрезы стоит обращать внимание на удобство проведения плановых проверок и обслуживания. Конструкторы обеспечили быстрый, беспрепятственный доступ к узлам, что позволяет сократить время простоя, меньше сил и ресурсов затрачивать на ТО, благодаря чему снижаются эксплуатационные расходы.
Дорожные фрезы в силу специфики работы регулярно подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому, чтобы машина не вышла из строя через месяц, крайне важно качество сборки. Фрезы BOMAG создаются с использованием долговечных комплектующих, износостойких материалов, что в сочетании с прочной конструкцией и с системами безопасности барабана, двигателя и других ключевых органов гарантирует увеличенный срок службы техники без необходимости в частых дорогостоящих ремонтах и замене компонентов.
Само собой, есть еще ряд характеристик фрезы, на которые стоит обращать внимание при выборе.
Это характеристики шасси, диаметр, ширина, типы резцов фрезы, расположение корпуса фрезы, кабины относительно шасси и не только.
В любом случае при покупке всегда стоит опираться на задачи и цели,
а подобрать фрезу в соответствии с вашими запросами, бюджетом,
предпочтениями готовы менеджеры «НАК Машинери».