Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:
водительское удостоверение какой категории ему нужно?
при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?
Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).
Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.
Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.
Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.
Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.
Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:
превышает 10 000 кг
Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –
когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?
Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.