21.05.2021
Время не щадит никого, в том числе и дороги. Изнашиваются они как физически, так и морально. Помимо появляющихся трещин, неровностей и выбоин на полотне, затрудняющих движение транспорта, уменьшается и грузоподъемность дорог.
Процесс восстановление дорожного покрытия трудоемкий и сложный, и труднее всего не залатать внешние повреждения, а увеличить грузонесущую способность. Упростить решение обеих задач помогает технология вторичного применения изношенного покрытия – ресайклинг.
При ресайклинге старое асфальтовое полотно не утилизируют, а измельчают и перемешивают со вспомогательными веществами, такими как цемент, известь, битум. Затем смесь укладывают повторно.
Выделяют два типа ресайклинга – горячий и холодный.
ГОРЯЧИЙ
В первом случае старое асфальтовое покрытие плавят и перемешивают, чтобы получилась однородная масса. Плюс этого метода в том, что его можно проводить в любое время года. Минус заключается в неэкологичности, поскольку при плавлении асфальта в атмосферу выделяются вредные вещества.
ХОЛОДНЫЙ
Холодный способ считается наиболее распространенным и эффективным. В этом случае старое дорожное полотно измельчается, а асфальтогранулят однородно смешивается с вяжущими веществами. Затем новая смесь используется в качестве основы для несущих слоев. В итоге поверхность превращается в прочное, морозо- и влагоустойчивое основание с высокой несущей способностью, хорошо сохраняющее объем.
К преимуществам метода холодного ресайклинга относят высокую производительность и, как следствие, более высокую скорость ремонта, сокращение выбросов вредных веществ, экономию ресурсов за счет вторичного использования старого покрытия и сокращение числа связующих компонентов.
Ресайклинг холодным методом проводится с помощью специальных универсальных машин – ресайклеров. Эту технику используют как на асфальтовом покрытии, так и на грунтах. При этом многие модели применяются не только для ресайклинга, но и в качестве стабилизаторов, поскольку способны повышать прочностные характеристики грунта за счет его осушения, понижения агрессивности и другого воздействия.
На рынке представлены модели ресайклеров, различающиеся по стране производства, бренду, техническим и эксплуатационным характеристикам, обуславливающим применение конкретной машины в определенных условиях.
На рынке представлены модели ресайклеров, различающиеся по стране производства, бренду, техническим и эксплуатационным характеристикам, обуславливающим применение конкретной машины в определенных условиях.
Разные модели способны снимать слой дорожной одежды максимальной глубиной до 500 мм и параллельно смешивать его во фрезерно-смесительном барабане с цементом, водой, битумной эмульсией, вспененным битумом. В итоге получается однородный строительный материал, который машина выкладывает на выравниваемую поверхность для того, чтобы затем грейдер или каток финально разровняли или утрамбовали покрытие
Применяя ресайклеры, решают широкий спектр задач по реконструкции и восстановлению автодорог, включая следующие:
Смешивают материалы и грунты.
Стабилизируют грунт, добавляя в него известь, цемент.
Снимают, измельчают и гранулируют изношенную дорожную поверхность.
Ремонтируют асфальтобетонное полотно, добавляя вспененный битум, битумную эмульсию, цемент.
Уплотняют и подготавливают поверхность перед последующими работами.
Также ресайклеры востребованы при ремонте и строительстве парковок, полигонов отходов, индустриальных парков, железных дорог и аэропортов, при сооружении плотин, насыпей, искусственных склонов.
Чтобы правильно подобрать машину в соответствии с задачами, особенностями объекта, нужно знать ее основные технические характеристики. Такие параметры рассмотрим в этой статье на примере самоходных колесных ресайклеров BOMAG.
BOMAG является лидером на рынке уплотнительной техники и оборудования, славится внедрением передовых технологий для повышения производительности и качества обработки покрытий.
Все машины BOMAG способны выполнять роль и ресайклеров, и стабилизаторов грунта. При использовании в роли рециклера машина снимает поврежденное и изношенное полотно вместе с грунтовым основанием, измельчает его и смешивает с вяжущими веществами.
Если техника применяется в качестве стабилизатора грунта, то с ее помощью готовят смесь извести, цемента или других вяжущих с существующим материалом для улучшения состояния грунта и укрепления грунтовых оснований при обратной засыпке, а также устройстве морозозащитных и грунтовых слоев.
Но вернемся к ключевым характеристикам ресайклеров, к которым относят массу, мощность силовой установки, ширину и глубину фрезерования. Показатели этих параметров за счет многообразия моделей находятся в таком диапазоне:
Также в число важных технических характеристик входят габаритные размеры машины, транспортная и рабочая скорости, объем топливного бака, тип привода ротора и еще ряд параметров.
Остановимся на некоторых характеристиках подробнее.
От нее напрямую зависит производительность техники, воздействие на поверхность.
Как мы уже сказал выше, на рынке представлены ресайклеры весом от 15,6 до 33,5 т.
Линейка BOMAG включает модели массой от 17690 до 27900 кг.
Ширина фрезерования в среднем составляет от 2 до 2,5 м.
У ресайклеров BOMAG этот показатель находится в диапазоне от 2,005 до 2,4 м.
За счет этого техника способна за один проход обрабатывать большие участки дорожного покрытия,
что способствует сокращению времени рабочего цикла.
Еще один важный параметр ресайклеров, на который стоит обращать внимание, – показатели двигателя.
Ресайклеры BOMAG комплектуются надежными силовыми агрегатами Cummins, Mercedec-Benz и Deutz c жидкостным охлаждением.
Мощность двигателя у разных моделей марки составляет 268, 335, 375 и 440 кВт.
Все двигатели соответствуют нормам контроля выбросов Stage IIIa / TIER3, гарантируют бесперебойную работоспособность и производительность техники при интенсивных регулярных нагрузках.
Играет роль и объем топливного бака.
У моделей Bomag RS 500 и Bomag RS 460 топливный бак объемом 875 л, у модели Bomag RS 360 – 908,
а у модели Bomag RS 460 – 1075 л.
Также важны и другие конструктивные особенности, к примеру, эргономика и комплектация кабины. Для продуктивной работы в течение длительных смен важно, чтобы были обеспечены комфортные и безопасные условия труда для оператора. Ресайклеры и стабилизаторы грунта BOMAG оборудуются просторными кабинами с большой площадью остекления, системами защиты от опрокидывания и падающих предметов, сдвижной боковой дверью, благодаря чему гарантируется безопасность на площадке, снижается риск опасных ситуаций. Эргономичные рычаги, регулируемое кресло, системы климат-контроля и фильтрации воздуха минимизируют нагрузку на оператора, обеспечивают комфортное управление в течение всей смены.
Ресайклеры BOMAG – долговечные и выносливые машины, способные длительное время работать при повышенных нагрузках. Снизить риск поломок и потребность в дорогостоящих, сложных ремонтах помогают долговечные компоненты, система защиты корпуса от повреждений. При этом на обслуживание и плановый ремонт не надо тратить много времени и сил за счет быстрого доступа к узлам. Эти моменты играют важную роль, так как впоследствии помогают снизить эксплуатационные расходы и общую стоимость владения техникой.
А теперь предлагаем остановиться на отличительных особенностях каждого из ресайклеров из модельного ряда BOMAG.
Так, модель Bomag RS 500 имеет четыре колесных привода и два ходовых насоса, что обеспечивает отличные показатели проходимости.
Ресайклер Bomag RS 460 имеет три гидравлических мотора, два независимых передних привода и задний мост с противобуксовочной системой, что также гарантирует отличную проходимость техники
У ресайклера Bomag RS 360 ротор установлен в хвостовой части, благодаря чему обеспечивается высокое качество обработки труднодоступных участков и пограничных зон. Регулируемая скорость вращения ротора позволяет сократить расход топлива и снизить износ режущего инструмента.
Гидростатический привод ротора ресайклеров BOMAG дает и другие уникальные преимущества. К примеру, при гидростатическом приводе вся система трансмиссии двигатель-ротор защищена от перегрузки. В том случае, если ресайклер в процессе работы сталкивается с железным объектом, к примеру, с рельсом, клапан системы сбрасывает давление и останавливает работу, минимизирую ущерб для трансмиссии и ротора.
Ресайклеры BOMAG оснащены шарнирно-сочлененной рамой и управляемым задним мостом, что гарантирует отличную маневренность техники. В свою очередь полный привод и колеса большого диаметра обеспечивают хорошую устойчивость и высокое тяговое усилие для эффективного измельчения даже на сложных грунтах.
Говоря о ресайклерах BOMAG, нельзя не обратить внимание на технологические решения и конструкторские ноу-хау, которыми славится BOMAG.
Так, на ресайклерах реализованы фирменные технологии для повышения производительности, оптимизации процесса и повышения качества ресайклинга.
Все машины линейки оснащены системой контроля парком техники BOMAG TELEMATIC.
На моделях BOMAG RS 600, RS 500 реализована система BOMAG FLEXMIX. Это уникальное решение немецкого производителя, подразумевающее наличие дополнительных смесительных и измельчающих щитков в крышке ротора, позволяет обеспечить наилучшее смешивание при сниженных затратах.
На модели RS 500 реализована технология ADJUSTABLE ROTOR, которая увеличивает маневренность и позволяет безопасно осуществлять фрезерование притык к бордуюрам. Наконец, система SMARTDOSING (модели RS 460, RS 500) регистрирует рабочие параметры, а информация в режиме реального времени передается на смартфон или ноутбук.
Также на трех моделях из линейки BOMAG имеется быстросменный держатель BOMAG BRS05 для облегченной смены резцов фрезерного барабана при их износе