В наше время сложно представить хотя бы один объект в сфере дорожного строительства или реконструкции асфальтобетонного полотна без асфальтоукладчика. И не важно, в черте города или за его пределами ведутся работы – без этой машины не обойтись.
Для всех асфальтоукладчиков, независимо от типов и видов, о которых поговорим чуть позднее, свойственна сложная конструкция: есть основная часть, включающая самоходное шоссе и кабину оператора, а также рабочий блок.
Традиционно асфальтоукладчик применяется в паре с самосвалом или другим грузовым транспортом. Работа строится по такому принципу:
горячая смесь из саморазгружающегося кузова поступает в приемный бункер укладчика, после чего посредством питателей передается в шнековую камеру.
Далее, с помощью шнеков происходит равномерное распределение материала по обозначенной ширине укладки,
и, наконец, с использованием блока выглаживающих плит, проводится предварительное уплотнение поверхности.
Все виды создаваемых в наши дни асфальтоукладчиков оснащаются электронными системами, за счет чего достигается абсолютная автоматизация процессов. Дополнительные датчики отвечают за поступление материала на шнеки, угол наклона плиты по горизонту, а также соответствие толщины слоя заданным показателям.
Таким образом, асфальтоукладчик, решая сразу несколько задач, включая укладку смеси, ее распределение, предварительное уплотнение и выравнивание, играет важную роль в рабочем процессе. Благодаря этой машине повышается скорость строительных, ремонтных работ и сокращаются расходы на реализацию проектов. Кроме этого, от асфальтоукладчика зависит не только качество и ровность будущего покрытия, но и соответствие уклонов на поворотах предписываемому скоростному режиму, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения.
На данный момент выделяют несколько классификаций асфальтоукладчиков.
Так, в зависимости от ширины укладки, определяющей возможности применения машины и скорость выполнения операции, выделяют пять классов:
модели с шириной укладки от 1000 до 3000 мм, от 2000 до 4500 мм, от 2500 до 7500 мм, от 3000 до 9000 мм, а также от 3000 до 12000 мм.
Модели с меньшей шириной укладки подходят для работы в условиях ограниченного пространства, к примеру, на тротуарах и пешеходных дорожках, для реконструкции полотна на отдельных площадках, а также для создания отдельных полос. Машины, у которых этот показатель выше, чаще задействуют на масштабных объектах, где требуется создать бесшовное равномерное асфальтобетонное покрытие большой ширины.
Исходя из характера ходовой части, укладчики разделяют на гусеничные и колесные.
Модели первого типа характеризуются увеличенной производительностью и способностью укладывать полотно большой ширины, благодаря чему их целесообразнее использовать на масштабных объектах, к примеру, при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах, трасс федерального назначения. В этом классе выделяют двух- и четырехопорные образцы. Ряд производителей оснащает асфальтоукладчики резиновыми траками или стальными с резиновыми накладками, за счет чего исключается повреждение полотна, повышается сцепление машины с основанием, обеспечивается мягкий ход и увеличенная скорость движения.
Колесной базой чаще оснащаются модели с малой и средней производительностью и небольшой шириной укладки, которые подходят для строительства и ремонта небольших участков дорожного полотна, к примеру, городских, поселковых дорог, проездов внутри домов. Колеса гарантируют высокую скорость движения и хорошую маневренность укладчиков. Сейчас наиболее распространёнными в этом классе являются модели с двух-, трех- и четырехосным шасси, где 1−2 оси –ведущим.
Такой параметр, как производительность, обеспечивается за счет совокупности технических характеристик, габаритных размеров, веса машины и ряда других особенностей асфальтоукладчика. По этому показателю выделяют мини-асфальтоукладчики, машины среднего класса и тяжелые модели.
6000 кг
до 4500 т/ч
1000 - 3500 мм
Образцы с весом не более 6 т, способные укладывать асфальт со скоростью до 4500 т/ч, шириной от 1000 до 3500 мм. Для этих машин свойственны повышенные показатели маневренности, что делает их рациональным выбором для выполнения ремонтно-строительных операций небольшого объема на некрупных площадках внутри города.
6000 - 10 000 кг
250 - 700 т/ч
2000 - 5000 мм
Наиболее универсальные машины, способные справляться с широким спектром задач внутри города и за его пределами, – асфальтоукладчики среднего класса, обладающие весом 6-10 т. Машины способны укладывать 250−700 т асфальта в час, ширина укладки может достигать 5000 мм.
>10 000 кг
700 - 950 т/ч
3000 - 12 000 мм
Наконец, тяжелые модели весом от 10 т предназначены для решения задач повышенной сложности. Будучи способны укладывать асфальт со скоростью 700-950 т/ч на ширину до 12000 мм, модели используются в тех случаях, когда нужно оперативно заасфальтировать большую площадь.
Само собой, есть еще ряд критериев, непосредственно влияющих на возможности асфальтоукладчиков и целесообразность их применения в конкретных условиях. Так, при выборе техники важно обращать внимание не только на озвученные ваше параметры, но и на толщину укладываемого покрытия, скорость движения и укладки, тип приема материала (бункерный или без бункерный), объем бункера, мощность силового агрегата, способ нагрева выглаживающей плиты (электрический или газовый).
толщина укладываемого покрытия
скорость движения и укладки
тип приёма материала
объём бункера
мощность двигателя
способ нагрева плиты
На современном рынке есть множество типов и моделей укладчиков различных производителей.
Среди пользователей заслуженным повышенным спросом пользуются машины немецкого бренда BOMAG, входящего в состав FAYAT Group.
BOMAG вот уже более 60 лет удерживает статус главного новатора на рынке оборудования и технологий для уплотнения почвы, поставляя эффективные, экономичные инструменты для строительства и ремонта дорог, включая виброплиты, вибротрамбовки, катки разных видов, многоцелевые уплотнители, дорожные фрезы и асфальтоукладчики. Продукция бренда давно стала синонимом качества, надежности и высокой производительности.
Отлично зная, что строительство дорог – проект не только серьезный и ответственный, но и дорогостоящий, компания BOMAG выпускает технику, ориентированную в первую очередь на повышение рентабельности.
Асфальтоукладчики BOMAG, как и остальные машины бренда, создаются с применением фирменных «ноу-хау» и запатентованных технологий, призваны оптимизировать рабочие процессы и сократить затраты подрядчиков.
Это проявляется в таких отличительных особенностях, как сниженный расход топлива, быстрая эксплуатационная готовность, а также превосходное предварительное уплотнение.
Стремясь максимально удовлетворять запросы пользователей и охватить все ниши, BOMAG производит асфальтоукладчики нескольких классов и типов. Каждая модель поставляется в нескольких вариациях, что отражается в индексе.
BF 223
5000 кг
1400 - 2600 мм
BF 300
8500 кг
до 5000 мм
Так, в продуктовом портфеле бренда есть две компактных модели – BF 223 массой 5 т и с шириной укладки 1400 – 2600 мм и BF 300 массой 8,5 т и шириной укладки до 5000 мм. Для обоих асфальтоукладчиков свойственен эргономичный дизайн, позволяющий применять их для работ в условиях ограниченного пространства на небольших площадках, а также мощность, надежность и функциональность.
BF 600
19 800 кг
до 600 т/ч
2500 - 5000 мм
BF 700
20 200 кг
до 700 т/ч
3000 - 6000 мм
Асфальтоукладчики BF 600 и BF 700 характеризуются оптимальным соотношением производительности и универсальности, что делает их рациональным выбором для средних по нагрузке и объемам дорожных работ. Модель BF 600 обладает весом 19,8 т, шириной базовой плиты от 2500 до 5000 мм и обеспечивает максимальную скорость укладки 600 т/ч, тогда как BF 700 при весе в 20,2 т и регулируемой ширине плиты от 3000 до 6000 мм способна укладывать до 700 т асфальта в час.
BF 800
21 300 кг
до 800 т/ч
10 000 мм
BF 900
21 500 кг
до 900 т/ч
10 000 мм
Наконец, для укладки асфальтового полотна на масштабных проектах, включая автомагистрали и взлетно-посадочные полосы, BOMAG поставляет укладчики тяжелого класса BF 800 и BF 900. BF800 имеет вес 21,3 т и обеспечивает с самого начала производительность укладки асфальта 800 т/ч, тогда как BF 900 при весе в 21,5 т способен укладывать асфальт со скоростью до 900 т/ч. Рабочая ширина обеих машин достигает 10 м.
Вне зависимости от модели, асфальтоукладчики BOMAG обладают рядом специфических, уникальных особенностей, выгодно выделяющих их среди конкурентов.
Как известно, главное условия для равномерной, качественной укладки асфальтобетонной смеси – высокие температуры. Благодаря инновационной технологии нагрева выглаживающей плиты MAGMALIFE с залитыми в алюминиевом блоке нагревательными элементами для асфальтоукладчиков бренда свойственно в три раза ускоренное время нагрева по сравнению с обычными системами, а также равномерное распределение тепла. Благодаря быстрой эксплуатационной готовности обеспечивается экономия на расходах, связанных со временем нагрева, составляет до 60 %, а также на 48% сокращаются затраты по увеличению ширины плиты.
Еще одна фирменная разработка BOMAG – интеллектуальная система управления двигателем и гидравликой ECOMODE, за счет чего асфальтоукладчики бренда являются самыми экономичными на рынке. Благодаря технологии удалось достичь уменьшения расхода топлива до 20 %, а также существенно сниженного уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. При этом за счет системы асфальтоукладчики демонстрируют высокую производительность даже в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях и при интенсивных нагрузках.
Согласно многочисленным испытаниям, было установлено, что с 80% ежедневной работы машина успешно справляется, находясь в экономичном режиме Есо. Датчики увеличивают частоту вращения силового агрегата только тогда, когда возникает реальная необходимость в повышенной мощности
При разработке кабины оператора перед конструкторами стояла цель создать максимально комфортные и безопасные условия труда. Для решения этой задачи асфальтоукладчики оснастили запатентованной системой управления BOMAG SIDEVIEW. Пульт управления, на котором есть все ключевые функции, и кресло оператора образуют регулируемый узел. Пульт может быть смещен влево и вправо с выступом до 60 см, за счет чего достигается оптимальная видимость края техники, бункера, шнека и плиты. Благодаря эргономичному, логичному расположению выключателей гарантируется интуитивно понятное управление, не требующее дополнительного дорогостоящего обучения. Дополнительный вместительный багажник помогает оператору содержать рабочее место в порядке, что способствует лучшей концентрации на поставленных задачах.
Не меньшее внимание уделено инженерами и удобству технического обслуживания. Для облегчения процесса обеспечен беспрепятственный доступ к подкапотному пространству, фильтрам и ключевым узлам. За счет автоматической системы централизованной смазки техобслуживание можно проводить значительно реже, экономя время и ресурсы. Также производителем предусмотрены тщательно сформированные аварийные комплекты, которые помогут сократить время простоя при возникновении неполадок.
Ускорить процесс монтажа уширителей плиты помогает интеллектуальная быстросменная навесная система QUICK COUPLING, разработанная инженерами BOMAG. Технология отличается универсальностью для любой ширины укладки, подразумевает использование скользящих муфт, отсутствие болтов и необходимости бокового упора для плиты, что помогает экономить время и расходы.
Благодаря использованию качественных, долговечных комплектующих и запчастей, а также уникальных технических решений асфальтоукладчики BOMAG характеризуются низкой стоимостью владения и являются лидерами в вопросе отношении экономии затрат в сравнении с машинами других производителей.
* Характеристики техники производитель может изменять в любое время без дополнительного уведомления.