В последнее время в сфере дорожного и общегражданского строительства все активнее применяются методы стабилизации грунтов и холодной регенерации асфальтобетонных покрытий.
Популярность этих методов обусловлена тем, что они помогают увеличить экономическую эффективность и снизить сложность проекта работ.
Своему развитию эта технология обязана компании Bomag – признанному новатору и передовику на рынке машин и технологий для уплотнения почвы.
Первый стабилизатор грунта появился в продуктовом портфеле бренда еще в начале 70-х годов XX века. Сейчас, имея за плечами полувековой опыт создания машин для стабилизации и холодной регенерации, а в распоряжении – обширную научно-техническую базу, Bomag не просто выпускает современную и производительную технику, а задает стандарты в сфере стабилизации и уплотнения грунтов.
Bomag поставляет на рынок стабилизаторы/рециклеры различных классов, прицепные и монтируемые на шасси распределители вяжущих, катки всех типов для уплотнения будущих укрепленных оснований. Далее в статье расскажем о машинах каждого класса подробнее.
Стабилизаторы/Рециклеры
Основа модельного ряда рециклеров Bomag – три модели: рециклеры среднего класса RS 460 и RS 500 и тяжелый рециклер RS 600. Все машины доступны на российском рынке.
Рециклер RS 460 – машина массой 24 150 кг, оснащенная ротором шириной 2440 мм. Мощность двигателя составляет 450 л.с. Рециклер применяется для стабилизации грунтов и выполнения небольших объемов работ по холодной регенерации асфальтобетона.
Масса рециклера RS 500 – 24 900 кг, мощность двигателя – 503 л. с., ширина ротора – 2250 мм. Модель создана с применением ряда фирменных инноваций Bomag, расширяющих ее возможности.
Так, функция сдвига ротора вправо или влево на 30 см позволяет работать справа и слева вплотную к стенам и другим препятствиям. Также это конструктивное решение обеспе- чивает повышенную безопасность при работе на откосах, исключает риск переворота и сдвиг грунта на краю откоса под давлением колес, поскольку они остаются на стабильном осно- вании, а ротор работает впритык к откосу.
За счет особой конструкции рамы ротора становится возможна фрезеровка с нулевым зазором рядом с бордюром или асфальтобетонным покрытием. Еще одно преимущество модели RS 500 – то, что она укладывается в транспортные габариты, поэтому специальные разрешения для перевозки не нужны.
Наконец, модель RS 600, относящаяся к классу тяжелых рециклеров, обладает массой 27 900 кг, шириной ротора 2400 мм. Силовой агрегат мощностью 600 л.с. гарантирует максимальную производительность при повышенных нагруз- ках, что делает этот рециклер идеальным выбором для выполнения больших объемов работ как по стабилизации грунтов, так и по регенерации асфальтобетонных покрытий.
При различиях по мощности, весу и конструктивным особенностям ресайклеры Bomag обладают рядом общих преимуществ, выгодно выделяющих их среди моделей других брендов.
За инженерами Bomag давно закрепился статус главных новаторов, стоящих в авангарде отрасли. Одно из последних фирменных инновационных решений, направленных на усовершенствование ресайклеров, – обновленная и переработанная конструкция фрезерно-смесительного ротора. Обладая всеми преимуществами роторов Bomag при стабилизации грунтов, новый ротор демонстрирует увеличенную производительность при рециклинге асфальтобетона благодаря оптимизированным геометрическим параметрам и измененной схеме расположения резцедержателей.
Еще одно фирменное решение – запатентованная система резцедержателей BOMAG BMS15. Основные нагрузки приходятся не на болт, а на конический хвостовик и специальный зацеп, поэтому момент затяжки болта резцедержателей составляет всего 100 Нм. Благодаря такой конструкции упрощается процесс замены изношенных резцедержателей даже при полном заедании резьбы болта: достаточно просто срезать шляпку болта, и резцедержатель выпадет сам, а тело болта останется в нем. Также резцедержатели системы BMS15 обладают пониженным сопротивлением при резании и не нуждаются в обслуживании.
Рециклеры из модельного ряда Bomag оснащаются системой дозирования воды с возможностью вводить битумную эмульсию, системой дозирования битумной эмульсии, системой дозирования вспененного битума, системой введения цементной суспензии. Все это превращает рециклеры Bomag в эффективные, выгодные инструменты для стабилизации любых покрытий.
Распределители вяжущих
Для решения задач по распределению и точному дозированию неорганических вяжущих Bomag поставляет на рынок две модели распределителей – BS 10 емкостью 10 куб. м и BS 16 емкостью 16 куб. м. Машины выпускаются в виде буксируемого прицепа и в виде установки для монтажа на шасси. Ширина распределения варьируется от 1 до 2,4 м, расход неорганических вяжущих – от 5 до 50 кг/кв. м.
За точное дозирование вяжущего отвечает электронная весовая система с тензометрическими датчиками и радар, без погрешностей определяющий скорость движения техники относительно поверхности.
Также система позволяет заправлять емкость распределителя требуемым количеством вяжущего, благодаря чему после окончания работ в емкости распределителя не остается неизрасходованного остатка.
Заправка распределителя вяжущим осуществляется либо с помощью двух заправочных горловин с соответствующей арматурой, либо через люк в верхней расти емкости.
Катки
После стабилизации и регенерации материалов их необходимо уплотнять. Для решения этой задачи Bomag поставляет на рынок широкий модельный ряд катков, включающий пневмоколесные модели массой до 28 т, тандемные массой до 15 т, грунтовые катки массой до 26 т с гладкими, кулачковыми и полигональными вальцами. Тяжелые грунтовые катки с полигональными вальцами, глубинно воздействуя на обрабатываемую поверхность, не только уплотняют свежеподготовленное стабилизированное основание, но и исправляют возможные недостатки в уплотнении благодаря нижележащих слоев.
Рециклеры, катки и другую технику Bomag, на правах официального дилера реализует «НАК Машинери». Менеджеры всегда готовы помочь вам подобрать идеальное решение для стабилизации грунта и решения остальных производственных задач в сфере дорожного строительства.